5-TOYOTA MARK II QUALIS MCV21-2MZ

Оставлен Evgenij Bortnik Пт, 02/01/2013 - 15:05

Машинка отличная с двухсотсильным двигателем 2 MZ, существенно лучше 5S. В отличие от предшественницы мощности вполне достаточно. Поперечная компоновка, грамотная работа автоматики. Машина хорошо сбалансированная и очень устойчивая на дороге при любых погодных условиях. Именно это позволило сделать на ней самую глубокую модификацию подвески. Тапки размером 245-50-16 встали очень органично, возможно даже вызывающе. Недостаток в том, что такой размер катков находится на самом краю размерного ряда, поэтому эксклюзивен в РФ. Мне удалось найти всего две пары в Красноярске. Причем совсем дёшево, поскольку она вовсе не ходовая. Зато вид машины был шокирующим. А пользовательсткие удобства несомненные. Просвет получился как у Хорька. Легко уходил через бордюр, даже груженый. Однако любителям "опущенных" тачек типа ТАЗ, этого не понять.

Здесь уже были применены и проставки над стойками и опорные чашки для пружин на стойках были переварены и подняты на 45мм. Общая величина подъема по стойкам составила: сзади - 9,5см, спреди - 6,8 см. Пружины поджаты и машина стала существенно жестче. Кроме подъема внесены изменения в ступичные узлы. Запрессованы удлиненные каленые шпильки из специальной высокопрочной стали. При закалке их пришлось отпустить на горячую, для снижения хрупкости. Установлены проставки спреди - 23мм, сзади 39мм. База стала существенно шире. Именно проставки на ступицах позволили установить экстремально широкую резину. Здесь приведены предельные размеры, которые позволяют сохранять поворотные характеристики и не вредят самой резине. Крылья не цепляет и резину не режет при большой загрузке. Естественно, что режимы работы всех приводов, передач и траектории объектов вращения оказываются совсем другими. 

  До Хонды эта Марковка по жесткости конечно не дотягивала, но зато характерной Тойотовской корабельной качки и плавности не стало. Как оказалось - это большой плюс, поскольку нивелировало загрузку среднего уровня, существенно увеличена устойчивость и кузов сильно не плыл и не колебался в поворотах.

Однако гонять уже на такой машине не рекомендуется. Вместе с тем, если на трассе возникала необходимость обойти пробку в 4-5 машин к ряду, то осмотревшись, легко вставал в левый ряд и выжимал гашетку до упора. Быстрее чем 175 не ходил, но этого было вполне достаточно для уверенного обгона тормозов. К сведению критиков правого руля скажу, что при достаточном запасе мощности, проблема обгона и неудобства обзора не стоят выеденного гроша или ломанного яйца. Неплохие в свои времена леворукие автомобили семейства ВАЗ21... полное говнище по сравнению с праворуким японцем, который старше на 20 лет. Это не патриотично, это прискорбно, но это факт.

                  Евгений Бортник, март 2013

Тэги: