ЗУ автоматическое на ИМС 554СА3

Оставлен Evgenij Bortnik Пнд, 02/11/2013 - 15:41

Оригинальную схему несложного автоматического зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов предложил в журнале Радио П.Мацко, из Белоруссии. Схема показана на рисунке ниже.

 

Устройство отличается от традиционных простейших схем наличием узлов контроля режима зарадя аккумуляторной батареи и узлом десульфатации аккумулятора. Узел контроля заряда батареи автоматически отключает ее при достижении заданного уровня. Есть индикаторы основных режимов работы. Десульфатации достигают применением пульсирующего тока, включением тумблера S2.

Трансформатор питания должен быть в габарите 160 Вт. Выходное напряжение 15-16 вольт, при токе до 10А. Симистор ТС122-25 нужно устанавливать на радиатор с эффективной поверхностью охлаждения более 100 кв.см. Мощные диоды Д242А также устанавливают на радиаторы. Реле РЭС22, паспорт РФ4.500.131.П2 или другое, с малым сопротивлением обмотки. Параллельно конденсатору С4 целесообразно установить любой одноамперный шунтирующий диод обратного тока. Мощный симистор можно заменить на КУ208Г.

                                                Евгений Борник, Красноярск, Россия, февраль 2012