Профессиональные учебные материалы. Электричество
Рассмотрены материалы по электротехнике, электронике, электроэнергетике, электромеханике, теории автоматического управления ну и немного сарказма. Актуальность изложенного мною легко подтвердить избеганием машинальных и не осознанных повторений традиционных учебных курсов. Нужно понимать, что в изложении классического курса, в технической высшей школе почти всегда преобладает рутина. Это обусловлено крайне слабой мотивированностью ППС и инфантильностью студентов. Уже много лет в высшей школе России - стагнация. Очередное изменение политического курса страны, не приносит ничего позитивного. После развала совдепа в образовании стало хуже. Внедрение ЕГЭ, образовательных стандартов - тоже ничего хорошего. Компетентностный подход во всём и Болонский процесс - тупик. Гонки образовательных программ - почти цирковое представление. Подходя к первой четверти 21 века можно заключить, - практически уничтожен советский фундамент, УРА! Поэтому оставшиеся в вузах пенсионеры (официально - на дожитии) просто излагают текст из методичек двадцати-тридцатилетней давности. В другом варианте, - можно просто отослать ребятишек в интернет, самообразоваться. Намерено создано различие в зарплате вузовских управителей-надзирателей, вузовских охранителей и нанятых обучателей. Управители, надзиратели и охранители получают фиксированные кормовые деньги, фактически не напрягаясь и чувстуют себя уверенно. Образователей, большей частью, поставили в рабские, тотально зависимые условия за нищенскую пайку, подвесив перед носом морковку в виде надбавки за "потный" научный труд. Таким образом, десятилетиями и целыми поколениями в высшей школе, как в загоне, выводят новую породу несвободных людей, с гибким позвоночником. Процессу этому хорошо подходит название - отрицательная селекция. Но выводимая каста малопригодна под генерацию нового знания. Вымывание талантливых научно-педагогических работников началось давно. Если раньше над головой висел топор парткома, то позднее в систему образования пришла коммерция, обострившая проблемы психологии лавочника. Нередко в систему управителей интегрированы органы НКВД в современной трансформации. Связи же науки с учебным процессом, а тем более с производством, - крайне слабы, поскольку научно-педагогический персонал не мотивирован. Среди управителей и надзирателей под мотивацией почему-то принято понимать принуждение. Это ошибка. Ничего из принуждения не выйдет. Для обещанного технологического рывка не имеют решающего значения новые здания, да и новое оборудование может простаивать. Не помогут и новые обещалки. Молодёжь всё равно постепенно поймёт, что это обман. Поэтому система образования в нынешнем её виде обречена.
Чтобы понять смысл излагаемого, нужно вначале осознать, сколько денег в месяц десятилетиями получают за работу в вузе кандидаты и доктора. Эквивалент 200-300 долляров? При этом обучатели скачут из вуза в вуз, чтобы совместить две-три зарплаты, накопить на штаны, еду и оплату коммуналки. И ситуация не меняется более 40 лет. А попробуйте предложить такие деньги в качестве зарплаты шоферу или мотористу. Скорее всего пролетарий просто встанет и уйдёт. Конечно нужно быть осторожными, поскольку с бодуна за такое предложение, рабочие могут и морду набить. А ведь почти каждый рабочий, где-то в глубине души, надеется оправить своего сына, наследника обучаться в университет. Глупо рассчитывать на грядущий технологический рывок при таком отношении к людям, призванным создавать новое знание. Нифига не получится, армию инженеров подготовить совсем не просто. Следовательно, очередные обещалки больше похожи на традиционный обман избирателя. Бюджет сформирован на несколько лет вперёд и бюджет этот не в пользу людей. Странная получается картина, позорная...
Евгений Бортник, Красноярск, Россия, февраль 2018