Профессиональные учебные материалы. Электричество

Рассмотрены материалы по электротехнике, электронике, электроэнергетике, электромеханике, теории автоматического управления ну и немного сарказма. Актуальность изложенного мною лекго подтвердить избеганием тупых повторений традиционных учебных курсов. Нужно потимать, что в изложении классического курса, в технической высшей школе почти всегда преобладает рутина. Это обусловлено крайне слабой мотивированностью преподавателей и студентов. В России уже много лет в высшей школе стагнация. С изменением политического курса страны, после развала совдепа в образовании стало плохо. А сейчас уже практически уничтожен фундамент. Поэтому оставшиеся в вузах пенсионеры и лодыри просто излагают текст из методичек двадцати-тридцатилетней давности. Или отсылают ребятишек в интернет, самообразоваться. Намерено создано различие в зарплате вузовских управителей, вузовских охранителей и вузовских обучателей. Управители и охранители получают фиксированные колоссальные деньги, фактически не утруждаясь. Образователей поставили в рабские, тотально зависимые условия за нищенскую пайку подвесили перед носом морковку в виде надбавки за "потный" научный труд. Таким образом, десятилетиями и целыми поколениями в высшей школе, как в загоне,  выводят новую адаптивную породу людей, несвободных людей, присопособленных под систему, с гибким позвоночником. Но эта каста малопригодна под генерацию нового знания. Вымывание талантливых научно-педагогических работников началось давно. Если раньше над головой висел топор от парткома, то позднее в систему образования пришла коммерция, обострившая проблемы психологии лавочника. Связи же науки с производством по прежнему слабы, поскольку научно-педагогический персонал не мотивирован. Среди управителей и охранителей под мотивацией почему-то принято понимать принуждение. Это ошибка, ничего из принуждения не выйдет. Для обещанного технологического рывка не имеют решающего значения новые здания и новое оборудование, не помогут и новые обещалки. Молодёж всё равно постепенно поймёт, что это обман. Поэтому система образования в нынешнем её виде обречена. 

Чтобы понять смысл излагаемого, нужно вначале осознать, сколько денег и сколько десятилетий получают за работу в вузе кандидаты и доктора. 20-25 тысяч? И ситуация не меняется более 30 лет. А попробуйте предложить такие деньги в качестве зарплаты шоферу или мотористу. Скорее всего пролетарий просто встанет и уйдёт. Конечно нужно быть осторожными, поскольку с бодуна за такое предложение, рабочие могут и морду набить. А ведь почти каждый рабочий, где-то в глубине души, надеется оправить своего сына, наследника обучаться в университет. Глупо рассчитывать на грядущий технологический рывок при таком отношении к образованию. Нифига не получится, армию инженеров подготовить совсем не просто. Следовательно, обещалки в рамках предвыборной гонки больше похожи на традиционный обман избирателя. Бюджет сформирован на несколько лет вперёд и бюджет этот не в пользу людей. Странная получается картина, позорная...

                  Евгений Бортник, Красноярск, Россия, февраль 2018